Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Золотой ключик» п. Ола» является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, проживающими на территории Ольского муниципального округа в поселке Ола. Целями деятельности ДОУ является реализация основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад №6 "Золотой ключик" п. Ола", разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года №1028, вспупившем в силу с 1 сентября 2023 года.
Иными целями деятельности ДОУ является реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам, реализация которых не является основной целью деятельности ДОУ. Имеется лицензия на дополнительное образование детей.
В настоящее время в детском саду
функционирует 8 групп для детей дошкольного и раннего возраста. Из них: 6 групп дошкольного возраста и 2 группы раннего возраста. Всего детский сад посещает 144 воспитанника.
Коллектив детского сада отличается
стабильностью, несмотря на то, что обновляется и пополняется новыми кадрами.
Педагогический коллектив составляет 18 человек.
Из них отличник народного просвещения - Комарова В.К., она же Почетный работник образования Магаданской области. Почетные работники общего образования РФ - три человека (Пирузашвили Н.П., Черныш О,Н., Яковлева Т.П.). Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (Боровская Н. Н., Черныш О.Н.). Многие педагоги награждены Почетными грамотами Министерства образования Магаданской области. Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, 6 педагогов - первую квалификационную категорию по должности "Воспитатель". 8 человек имеют средне-специальное образование, 10 человек - высшее педагогическое образование.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с ФОП ДО в течение всего года, непрерывная образовательная деятельность (НОД - занятия) - с 1 сентября по 31 мая. Работа в группах организуется на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом. Задачи детского сада:
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- наличие
равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- обеспечение
преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
- создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование
общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных,
физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- создание
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение
вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных
форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей воспитанников;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям
детей;
В детском саду имеются физкультурный и музыкальный залы; кабинеты: учителя-логопед, педагога-психолога, методический; дидактическая игровая комната; интерактивная комната, где имеется не только интерактивная доска и интерактивные столы, но и песочные световые столы, столы Эбру по 10 штук. Для дополнительного образования
В групповых комнатах, спальнях, раздевалках обновлена детская мебель, созданы все условия для гармоничного развития детей.
Одним из условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям ребенка. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Важную роль играют: организация правильного питания; закаливание детей дошкольного возраста, как часть физического воспитания детей; формирование культурно-гигиенических навыков. Решение задач физического воспитания осуществляется при использовании разных форм организации двигательной деятельности: Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, прогулки, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и другое.
Меры социальной поддержки осуществляются в ДОУ на основании Федерального закона от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (п.8 ст.47) и Закона Магаданской области «Об образовании в Магаданской области» и внесенных изменений в отдельные законы Магаданской области, принятых Магаданской областной Думой 19 февраля 2010 года, в статью 1 Закона Магаданской области от 30 декабря 2004 года № 542- ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников».